Как написать текст о компании?
Текст о компании – это краткая презентация фирмы. Он рассказывает, чем занимается компания, какие у нее достижения, чем она отличается от конкурентов, как фирма появилась и развивалась. Цель текста о компании – сформировать у читателей доверие к фирме. Когда человек находит сайт компании в интернете, он не может заглянуть в ее офис, лично поговорить с менеджерами. Он не знает, есть ли за яркой вывеской в виде сайта реальная компания. А если и есть, то не обманут ли его? Возможно, компания появилась вчера и завтра закроется?
Текст о компании должен развеять сомнения клиента и показать, что фирма надежная, и с ней можно работать. В данном мастер-классе мы расскажем, как правильно написать текст о компании для сайта.
С чего начать написание текста о компании?
Подготовку текста стоит начитать со сбора информации о фирме. Ведь убеждают только факты. Общие слова вроде «богатый опыт», «индивидуальный подход» без фактов звучат слабо.
Сравните:
- «Мы индивидуально подходим к каждому клиенту и стремимся учесть все пожелания».
-
«Мы индивидуально подходим к каждому клиенту и стремимся учесть все пожелания. За 12 лет работы мы успели создать дизайн интерьера в стиле подводной лодки, Малахитовой гостиной Зимнего дворца и дома хоббита Фродо».
Вот примерный список фактов, которые стоит собрать:
- основные направления деятельности,
- количество филиалов и сотрудников,
- год основания,
- история создания,
- ключевые события в истории компании,
- преимущества, особенности и сильные стороны,
- информация о лицензиях и сертификатах,
- ключевые клиенты компании,
-
отзывы клиентов.
Если вы пишете текст для клиента, возникает вопрос – где брать информацию? В первую очередь – на сайте самой компании. Если на сайте нужной информации нет, запросите ее у клиента. Пришлите вопросы списком либо составьте мини-анкету в файле Word. Но не пишите клиенту просьбу прислать информацию о компании без конкретных вопросов – на такой запрос он точно не ответит.
Отлично, если помимо фактов, вы сможете получить цитату основателя или руководителя компании. Включение в текст цитаты – сильный ход, который встречается далеко не на всех сайтах.
Как составить план текста о компании?
Итак, вы собрали информацию. Как правильно написать текст (страницу) о компании – с чего начать и в какой последовательности излагать факты? Вспомним, что текст о компании – это письменная презентация фирмы. Представим, что клиент случайно или целенаправленно зашел в офис организации. Он пока мало что знает о фирме, или совсем ничего не знает. Сначала ему нужно объяснить, что это за компания, чем она занимается. Потом донести мысль, что это надежная фирма. И затем еще рассказать, чем она лучше конкурентов.
Исходя из такой логики, за основу можно взять следующий план:
- заголовок с названием компании ("О компании Красивый дом"),
- информация о компании: специализация, история, текущее состояние (в цифрах и фактах).
- цитата руководителя,
- лицензии и сертификаты,
- ключевые клиенты, отзывы клиентов,
- преимущества компании,
-
призыв к действию. Его суть зависит от специфики сайта. Это может быть предложение о сотрудничестве с указанием, как связаться с представителями компании, предложение скачать презентацию со ссылкой на нее и многое другое. Если вы не знаете, какой призыв к действию сделать – поставьте контакты разных подразделений. Например, телефоны розничного и оптового отделов продаж.
Дополняйте план в зависимости от специфики сайта. Например, на сайте торговой компании может быть уместно сделать отдельный блок с перечислением основных товарных категорий в ассортименте.
В каком стиле писать?
Часто тексты о компании пишут сухим, официальным, канцелярским языком. Вроде бы такой стиль должен производить впечатление серьезности. Но на самом деле официальный стиль – совсем не единственно возможный вариант. Он органично смотрится на сайте крупного банка, государственного учреждения, юридической фирмы. Но вряд ли поможет привлечь клиентов в компанию, которая занимается организацией праздников, или в небольшую автомастерскую. Ведь менеджер праздничного агентства или владелец мастерской так не разговаривают. Пишите так, как представитель компании разговаривал бы с потенциальным клиентом. В вопросе стиля нет общепринятых требований, как правильно написать текст о компании – все зависит от сферы.
Если вы не знаете, какой стиль общения принят в области, в которой работает компания – попросите клиента прислать примеры текстов о компании, которые ему нравится. А еще лучше – сами подберите примеры текстов в разных стилях (например, серьезный, креативный, в виде прямой речи и др.) – и покажите клиенту.
Бонус: советы, как сделать текст о компании интересным
Есть мнение, что тексты о компании не читают. Еще как читают! Другое дело, что часто эти тексты написаны будто под копирку, и вникать в них очень скучно. Как правильно написать текст (статью) о компании на сайте, чтобы материал был интересным, и его читали?
Воспользуйтесь следующими советами:
1. Больше фактов и меньше «воды».
Да, иногда фактов мало и хочется «добавить воды» для объема. Но на пользу тексту это не пойдет. Ищите дополнительные факты: посчитайте количество работ в портфолио, число городов, в которые компания поставляет товары и так далее.
Пример. Вы пишете текст для фирмы по установке пластиковых окон. Выяснили, что в день бригада ставит 3 окна. Бригад в компании две. Работают без выходных, кроме 10 новогодних дней. Итого нехитрая задача – 2*3*355=2130 окон компания ставит в год. Интересная цифра, которую можно добавить в текст.
2. Найдите интересные аналогии.
Сравните цифры с чем-то понятным. Например, в компании x строительных кранов грузоподъемностью z тонн. То есть техники хватит, чтобы поднять... (50 слонов, Эйфелеву башню, 20 000 котов средней упитанности).
3. Пишите короче.
Опять же для «серьезности», в текстах о компании иногда используют длинные слова, длинные сложные предложения. Но их тяжело читать. Старайтесь не писать предложения длиннее 2 строк. Сложные слова по возможности заменяйте простыми.
4. Старайтесь взглянуть на все глазами клиента.
Это особенно важно при написании блока про преимущества компании. Опишите преимущества с точки зрения того, что получит клиент. Например, про гарантию: вместо «мы даем гарантию 3 года» можно написать «если в течение трех лет что-то сломается, приезжайте, починим бесплатно».
Вот и все – теперь вы знаете, как правильно написать текст о компании для сайта. Самое время подготовить замечательный материал!
Валентина, спасибо за статью! Очень ценные для меня рекомендации!
Отправить комментарий
Обмануть копирайтера легко. Достаточно заказать текст без предоплаты и исчезнуть после получения работы. Либо подбросить реальный проект под видом ...
Это неочевидная, но важная часть имиджа компании или продукта. Без нее не складывается цельный образ бренда. При этом далеко не все компании ...